Дунаева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Тополек»
|
Экскурсия в гипермаркет «Монетка»Конспект экскурсии для детей в продуктовый магазин «Магазин» Программное содержание Образовательные задачи: • Ознакомление детей с социально значимыми зданиями родного поселка. • Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы,содержании и значимости труда жителей поселка. Развивающие задачи: • Формирование у детей интереса и любви к своему поселку. • Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии. • Развитие пространственных представлений. Воспитательные задачи: • Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессиилюдей». Ход экскурсии Беседа перед экскурсией. Воспитатель. Ребята, как называется наша группа? Как называется наш детский сад? Воспитатель. Детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своихдетей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то интересное,подготовились к школе. Вокруг детского сада расположены разные дома. В одном изних живете вы со своими родителями. Это магазины, библиотеки, детские сады ишколы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них людивыполняют разную полезную работу. Какие нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом? Дети. Магазины, сбербанк, аптека. Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких домов.Это очень важное для всех жителей здание. Туда каждый день ходят ваши родители.Это – магазин. Вы часто с родителями ходите в магазин? Что вы в нем видели? Чтоделали ваши родители в магазине? Дети. Воспитатель. Магазины бывают разные: в продуктовых продают продукты, вхозяйственных – хозяйственные принадлежности. Сегодня мы пойдем в магазин иузнаем, что в нем продают, кто в нем работает. (Пока дети собираются на прогулку, я обращаю внимание на их одежду,отмечаю, что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду,то в облегченную, то в совсем легкую. Я спрашиваю детей, почему так делаютлюди? Педагог называет магазины, которые находятся рядом с детским садом. Воспитатель. Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего? Высказывания детей. (Я с детьми договариваюсь, в какой магазин они сегодня пойдут. По дорогепроговариваю маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями. По ходу следования к магазину знакомлю детей с названием улицы, обращаювнимание на дома, которые встречаются на их пути, отмечаю, что каждый дом имеетсвой номер, рассказываю, зачем нужно знать название улицы и номер своего дома). Познавательная часть экскурсии. Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине:разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить. В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то,что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходитобмен: деньги отдаем, товар берем. Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Кто же самый внимательный, мыузнаем, когда выйдем из магазина. Игра «Самый внимательный» Наблюдение. Воспитатель. В магазине работают продавцы. Продавец – это человек, который показывает нам товар,продает нам его – меняет товар на деньги. Это магазин продуктовый, потому что в нем продают продукты – самые разные,вкусные и полезные. Какие вы видите продукты? Дети. Молоко, колбасу и т.д. Воспитатель. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты; вдругом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу.Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны длятого, чтобы быть здоровыми и сильными. (Обращаю внимание детей на разнообразие упаковок товаров (форма, величина,яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных повеличине банках; хлеб – белый и черный, разный по размеру и форме. Беседа с продавцом. Продавец проводит ознакомительную экскурсию по отделам магазина. Воспитатель. Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную иполезную работу. (Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина. На улице вспоминают все,что видели в магазине. Определяется самый внимательный ребенок группы. Педагог напоминаетдетям название магазина, называет его вид (продуктовый, хозяйственный или др.) В заключение экскурсии было предложено ребяткамприобрести товар четвероногим друзьям. Каждый ребенок был в роли покупателя.Оплачивая товар, покупатель отдавал продавцу денежки и получал товарный чеквместе с продуктом. Воспитанники средней группы «Акварельки» не толькопознакомились с социальной сферой, но и совершили доброе дело, пополнивконтейнер по сбору корма для животных. Посетив магазин, дети поняли, что люди, кто работает в магазине заслуживают уважения и благодарности, потому что целый день приходится стоять на ногах. Но главное для продавца – уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, добрая улыбка, чтобы у покупателей было желание прийти в этот магазин еще раз. 29 сентября 2024 в 17:07
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.