Дунаева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Тополек»

Экскурсия в гипермаркет «Монетка»

 Конспект экскурсии

для детей в продуктовый магазин

«Магазин»

Программное содержание

Образовательные задачи:

• Ознакомление детей с социально значимыми зданиями родного поселка.

• Расширение представлений о профессиях работников социальной сферы,содержании и значимости труда жителей поселка.

Развивающие задачи:

• Формирование у детей интереса и любви к своему поселку.

• Оздоровление детей в процессе пешеходной экскурсии.

• Развитие пространственных представлений.

Воспитательные задачи:

• Воспитание культурных навыков поведения и в общественных местах.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессиилюдей».

Ход экскурсии

Беседа перед экскурсией.

Воспитатель. Ребята, как называется наша группа? Как называется наш детский сад?

Воспитатель. Детский сад – это дом, в который каждый день родители приводят своихдетей, чтобы они нашли друзей, поиграли, узнали что-то интересное,подготовились к школе. Вокруг детского сада расположены разные дома. В одном изних живете вы со своими родителями. Это магазины, библиотеки, детские сады ишколы. Такие дома называются общественными, то есть общие для всех. В них людивыполняют разную полезную работу.

Какие нежилые (общественные) дома находятся рядом с нашим детским садом?

Дети. Магазины, сбербанк, аптека.

Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с одним из таких домов.Это очень важное для всех жителей здание. Туда каждый день ходят ваши родители.Это – магазин. Вы часто с родителями ходите в магазин? Что вы в нем видели? Чтоделали ваши родители в магазине?

Дети.

Воспитатель. Магазины бывают разные: в продуктовых продают продукты, вхозяйственных – хозяйственные принадлежности. Сегодня мы пойдем в магазин иузнаем, что в нем продают, кто в нем работает.

(Пока дети собираются на прогулку, я обращаю внимание на их одежду,отмечаю, что в разное время года люди одеваются по-разному: то в теплую одежду,то в облегченную, то в совсем легкую. Я спрашиваю детей, почему так делаютлюди?

Педагог называет магазины, которые находятся рядом с детским садом.

Воспитатель. Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего?

Высказывания детей.

(Я с детьми договариваюсь, в какой магазин они сегодня пойдут. По дорогепроговариваю маршрут, пользуясь пространственными предлогами и наречиями.

По ходу следования к магазину знакомлю детей с названием улицы, обращаювнимание на дома, которые встречаются на их пути, отмечаю, что каждый дом имеетсвой номер, рассказываю, зачем нужно знать название улицы и номер своего дома).

Познавательная часть экскурсии.

864ec4d0396c0f5c6d74a2e5fc7433e2.jpg

Воспитатель. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте – магазине:разговаривать тихо; ходить спокойно, не толкаясь; не мусорить.

В магазине товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то,что собираешься покупать. Для покупки нужны деньги. В магазине происходитобмен: деньги отдаем, товар берем.

Мы поиграем в игру «Самый внимательный». Кто же самый внимательный, мыузнаем, когда выйдем из магазина.

Игра «Самый внимательный»

Наблюдение.

40819b7546937eb0c75d25250e33862c.jpg

Воспитатель. В магазине работают продавцы. Продавец – это человек, который показывает нам товар,продает нам его – меняет товар на деньги.

Это магазин продуктовый, потому что в нем продают продукты – самые разные,вкусные и полезные. Какие вы видите продукты?

Дети. Молоко, колбасу и т.д.

Воспитатель. В магазине несколько отделов. В одном продают овощи, соки, фрукты; вдругом – конфеты, сахар, печенье, чай; в третьем – молочные продукты, колбасу.Люди выбирают и покупают те продукты, которые им нравятся, которые им нужны длятого, чтобы быть здоровыми и сильными.

(Обращаю внимание детей на разнообразие упаковок товаров (форма, величина,яркая расцветка). Например, сок в маленьких и больших пакетиках, в разных повеличине банках; хлеб – белый и черный, разный по размеру и форме.

Беседа с продавцом.

Продавец проводит ознакомительную экскурсию по отделам магазина.

73ea4a58626e5a2cac0ae60478a2778a.jpgd92c770d3711514c502fa73166d91cc6.jpg0b605869ba7493a44179ce29cc8adb54.jpg731c91123e4f9abdf8a972282f74b9d4.jpg

Воспитатель. Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную иполезную работу.

(Дети прощаются с продавцом, выходят из магазина. На улице вспоминают все,что видели в магазине. Определяется самый внимательный ребенок группы. Педагог напоминаетдетям название магазина, называет его вид (продуктовый, хозяйственный или др.)

В заключение экскурсии было предложено ребяткамприобрести товар четвероногим друзьям. Каждый ребенок был в роли покупателя.Оплачивая товар, покупатель отдавал продавцу денежки и получал товарный чеквместе с продуктом. Воспитанники средней группы «Акварельки» не толькопознакомились с социальной сферой, но и совершили доброе дело, пополнивконтейнер по сбору корма для животных.

3ae08d8f8754471c746b2aac0818af2b.jpg549bc3fed4829f227db880e63bc08247.jpg66b0d295b0832a9dd2fe9578a0aa8ab8.jpg91bdeb38cd2d0bf1d649b764d7fa968b.jpg96e71cb194d6cb1f1ed940de7c095cf2.jpg6b488b763fe98a50f796e0e4689ed980.jpgf10098ba51260b535880978083abfe2c.jpg6f701a47190557b61068c5e3612747a0.jpg80ce24d8f3b2064ee2b3d1acf55d90d5.jpg

Посетив магазин, дети поняли, что люди, кто работает в магазине заслуживают уважения и благодарности, потому что целый день приходится стоять на ногах. Но главное для продавца – уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, добрая улыбка, чтобы у покупателей было желание прийти в этот магазин еще раз. 

29 сентября 2024 в 17:07

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.