Дунаева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Тополек»
|
Полифункциональная развивающая игрушка/игровое пособие для дошкольников «Флюттбар»
Паспортметодической разработки
Варианты игровых (мотивационных) приемов, дидактических игр и заданий при использовании игрового пособия в работе с детьми. Игровые приемы для работы с пособием: Славный, добрый я волшебник. Сказочный я персонаж. В руках у меня чемоданчик, Полезный, волшебный багаж. Чемоданчик открывается И чудеса здесь начинаются Скорее в шляпу ко мне загляните Что там внутри посмотрите! ******* Ритуалы приветствий и эмоциональной настройки «Здравствуй» Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
«Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты– мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). «Доброе утро» Доброе утро,глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки,сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга). Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Доброе утро,ручки! Вы проснулись? Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Доброе утро,ножки! Вы проснулись?Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру. Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)
«Солнышко» Дети сидят на ковре в кругу. Утром Солнышко встает, Руки поднять вверх. Всех на улицу зовет Сгибать руки в локтях к груди. Выхожу из дома я: Показать рукой на себя. «Здравствуй, улица моя!» Выпрямить руки в стороны. Отвечаю Солнцу я Поднять руки над головой. Отвечаю Травам я Опустить руки на ковер. Отвечаю Ветру я Поднять руки над головой и покачать ими. Здравствуй, Родина моя! Взять друг друга за руки. «Вежливые слова» Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными? Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу. “Здравствуйте!” —здоровья желаю. “Благодарю!” —благо дарю. “Извините!” —признаю свою вину и прошу простить. “Спасибо!” — спаси бог. Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение. «Доброе утро» Дети стоят в кругу. Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! (пальцами правой руки) Здравствуй, небо голубое! (по очереди «здороваются») Здравствуй, вольный ветерок! (пальцами левой руки), Здравствуй, маленький дубок!( похлопывая друг друга) Мы живем в одном краю – (кончиками, начиная с больших Пальцев). Всех мы вас приветствуем! (переплетают пальцы замочком и поднимают руки над головой). «Придумано кем – то» Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится Добрым,доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
Ритуал приветствия «Поделись добротой с друзьями» Дети становятся вкруг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг. Воспитатель отмечает, что все дети - единое целое. Подарив товарищу улыбку, они отдали ему частичку тепла своей души. Детям предлагается почувствовать, как пошло тепло в их ладони. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие, и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Внимание!Внимание! Дорогие зрители, Чудеса сейчас придут Интересно будет тут! Я на вас погляжу, Да и сказку расскажу! Вы на ус всё намотайте, Сказку рассказать мне помогайте! Не грусти,улыбнись! Сказка дарит нам сюрприз! «Улыбка» Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись, улыбою своей И она к тебе еще не раз вернется. Я хочу с вамиподелиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные,лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет.Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучитмузыка.
Приветствие «Солнышко» Солнышко,солнышко, в небе свети! (дети тянутсяруками верх, встают на ноги) Яркие лучики нампротяни. (Вытягивают рукивперед ладошками вверх) Ручки мы вложим владоши твои. (разбиваются напары, протягивают друг другу руки) Нас покружи,оторвав от земли. (Кружатся парами) Вместе с тобой мыпойдем на лужок (выстраиваются вцепочку, держа друг друга за руки) Там все мы встанемдружно в кружок (образовываюткруг) С песнями водим мыхоровод. Солнышко снами покругу идет. (Идут по кругу) Хлопают радостнонаши ладошки, (хлопают в ладоши) Быстро шагаютрезвые ножки. (Идут быстрымшагом) Солнышко скрылось,ушло на покой (приседают, головузакрывают руками, потом руки под щечку) Мы же на местосядем с тобой (тихо, спокойносадятся на свои места)
«Здороваемся необычно» «Давайте попробуемиспытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете самипридумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантовприветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами ит. п. «Эстафета дружбы». Взяться за руки ипередавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передам вамсвою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец,снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждыйиз вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. Досвидания!» «Здравствуй, дружок» Здравствуй,дружок, (предложить руку ребёнку справа) Здравствуй,дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесьсо мною в кружок! Давай улыбнёмся искажем: "Привет!" Солнцу:"Привет!" Гостям всем:"Привет!" ********* Чемоданчик закрывается, Но чудеса непрекращаются. Завтра встретимсяопять, Чтоб учиться ииграть. Одиндень из жизни детей на тему «Транспорт» Познавательное развитие Игра «Четвертый лишний» Цель: развитие зрительного восприятия ивнимания, логического мышления, связной речи. Оборудование: предметные картинки «Транспорт» Описаниеигры: Педагогпомещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображентранспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал,автобус, самолет. Предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, а потом объяснить,какая картинка лишняя и почему.
Игра «Летает, плавает, ездит» Цель игры: закрепление знаний о различных видах транспорта, развитиемышления, словарного запаса. Возраст: 4-6 лет Оборудование: распечатанный лист, поделенный на 3зоны- земля, вода, воздух. Картинки с различными видами транспорта. Ход игры: Поясняем детям, что сейчас будемвспоминать различные виды транспорта. Обращаем их внимание на лист с зонами,поясняем, - первая колонка, над которой нарисована дорога- для наземноготранспорта, вторая колонка- для водного, третья- для воздушного. Далеепоочередно раздаем картинки, просим назвать транспортное средство и положитьего в соответствующую зону, объяснив свой выбор («это самолет, он летает повоздуху, поэтом я положу его в третью зону) После того, как все картинкисобраны, еще раз повторяем названия всех видов транспорта, уточняем, какие они-водные, наземные, воздушные. Также можно попросить детей посчитать, сколькособрали наземного транспорта, водного, воздушного- сравнить, где картинокполучилось больше, а где меньше.
«Разрезные картинки» Цель: научить составлять целое из частей. Оборудование: разрезная картинка по теме недели. Ход: ребенку предлагают сложить картинку. После выполнения задания малышназывает игрушку, которая получилась. «Кем работают эти люди?» Цель: продолжатьзнакомить детей с профессиями людей, развивать познавательный интерес. Материалы:карточки с изображением профессий людей. Ход: Воспитатель предлагает детям посмотреть на картинки, рассказать, кемработают эти люди? Как называются их профессии? Кем работают? Твои родители?Какие профессии ты еще знаешь? После беседы воспитатель загадывает детямзагадки о профессиях, кто больше отгадает загадок, тот и выигрывает. ФЭМП Дидактические иразвивающие игры «Транспорт» Цель: формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола закрепить умение различать цвета, правильно называть их развивать логическое мышление умение составлять из частей целое.Материал: Схемы с изображениеммашин, паровоз, корабль состоящих из разных геометрических фигур (треугольник,прямоугольник, квадрат, круг) по цветам красный, синий, желтый; деталигеометрического конструктора блоки Дьеныша Ход игры: Воспитатель вместе с детьмирассматривают из каких частей состоят машины (кузов,кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Далее воспитатель предлагает из деталейгеометрического конструктора выложить изображение машины на плоскости стола,опираясь на схему. «Собери исосчитай» Цель: закрепить умение детей считать в определенной последовательности развивать мышление, память развивать активную речь мелкую моторику рук, самостоятельность.Материал: Разрезные картинки с наименованием транспорта Ход игры: Дети собирают картинку, выкладываяпо порядку цифру. В заключении называют транспорт и его предназначение. Игра «Дорожки» Возрастучащихся:3-4 года Цель: развитие графомоторной координации, зрительноговосприятия. Оборудование: листы с распечатанными дорожками, цветные фломастеры.Если листы заламинировать, игровое пособие возможно будет использовать многораз, что очень удобно-нарисованные линии легко стираются влажной салфеткой. Ход игры: Раздаем детям разноцветные фломастеры и просимпровести машины (вертолеты) по нарисованным дорожкам, стараясь при этом вестилинию как можно точнее. Игра «Посчитай правильно» Цель игры: развитие счетных навыков, закрепление графических образовцифр 1-10, развитие моторики Оборудование: распечатанные карточки с разнымколичеством транспорта, прищепки Возраст: 5-6 лет Ход игры: Раздаем детям карточки и прищепки.Просим пересчитать, сколько машин (автобусов, и т.д.) у каждого на карточке иотметить прищепкой подходящую цифру. После того, как все карточки посчитаны иотмечены, можно разложить их в порядке возрастания количества, попроситьпоказать где машин больше, меньше, т.д.
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем» Цель: закрепить знания о видах транспорта, учитьдетей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональнойвыразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность,находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. Ход игры: Каждая команда решает, какое транспортноесредство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертол т).Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Командасоперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командеконкретный вид транспорта. Геоборд «Транспорт» Возраст детей: 3-6 лет Цель: развитие мелкой моторики; знакомствос геометрическими фигурами, цветами. Развитие пространственного мышления ивоображения и усидчивости. Ход игры. Геоборд представляет собой плоскоеполе (обычно в форме квадрата или прямоугольника) с равноудалёнными друг отдруга штырьками. Суть игры - создавать различные фигуры, надевая на штырькирезиночки. Сначала предложите малышу повторить схемы из набора, а затемпопросите придумать историю и обыграть её с помощью резиночек на геоборде.
Игра-соревнование«Сравни и опиши» Цель: развитие зрительного восприятия,внимания, памяти, мышления, связной речи. Оборудование: пары предметных картинок по числудетей. Описаниеигры: играпроводится в старшей или подготовительной группе. Для того, чтобы детисправились с этим упражнением, сначала их необходимо потренировать в описаниитранспорта по алгоритму, вопросам или образцу. Педагог раздает детям парыкартинок и предлагает сравнить изображенные на них машины и рассказать об этом. Например: На картинках легковой автомобиль и катер.
Дидактическая игра«Транспорт. Найди отличия» Игра для детей "Транспорт. Найдиотличия" подходит для дошкольников и младших школьников. Онанаправлена на развитие зрительного восприятия, внимания, на умениесконцентрироваться. В процессе игры ребёнок повторяет виды транспорта.Игра оказывает благоприятное воздействие на развитие устной речи ребенка испособность словесно выражать свои мысли. Ребенку предлагается сравнить между собойкартинки и указать на различие, найти сходство в них. Если ребенок не нашел всепризнаки различия на картинках, обратите его внимание на них.
Речевое развитие УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ФОРМИРОВАНИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ Звук у – рот приоткрыт,губы слегка сужаются, но не вытягиваются “трубочкой”.
2 Игра “Радист”. Передачарадиограммы, голосом выделяются ударные гласные УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ Приемы: 1. “Кто дольше” -сохранение дыхания и правильное его расходование: - чей паровоз дольше гудит; -чья дудочка дольше поет. 2.. “Паровозик”. Ходить покомнате, выполняя попеременно движения руками и приговаривая “чух-чух-чух”. 3. Игра для развитиядыхания при произнесении шипящих и свистящих. “Гонки по воде” - а) бумажных,целлулоидных игрушек. Воспитатель предлагает детям поочередно дуть на легкиеигрушки, находящиеся в тазу. Дуть надо сильно, чтобы кораблик поплыл далеко.Воспитатель показывает, как надо дуть, чтобы получилась сильная и прямонаправленная струя воздуха. б) “На волне океана”. Ребенку, лежащему на спине,ставится на живот игрушечный кораблик. Вдох и выдох делается животом. РАБОТА НАД ДИКЦИЕЙ Упражнение “Автомобили” для детей 3-4лет. В.: “Давайте поиграем в “автомобили””. Дети выстраиваются друг за другом.В. впереди. В. громко, отчетливо гудит: “би-би-би” или “ду-ду” и предлагаетдетям тоже гудеть. Вся колонна движется несколько раз вокруг по комнате,сопровождая движение ясными, громкими гудками. СТИХИ, ПРИБАУТКИ, ЗАГАДКИ ДЛЯ УПРАЖНЕНИЯ В ПРАВИЛЬНОМ ПРОИЗНОШЕНИИРАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ ЗВУК Ц Нам шагать по лестнице
*** Вьется по улице
ЗВУК Р Ветер по морю гуляет
Детский сад Мы приходим в детский сад,
Машинист Папа Костика и Розы –
*** Тридцать три вагона в ряд
ЗВУК С И З Песенкамашиниста Спят ли волки?
*** Сеня вез воз сена. *** Едем на грузовике.
ЗВУК Ж Мчится, мчится железный конек,
РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С ДВИЖЕНИЕМ Поезд Вагончики зеленые
Дети встают в колонну и мернодвигаются (идут друг за другом), одновременно делая движения руками подобнорычагам паровозных колес. Эти движения можно выполнять и под другие стихи. Загудел паровоз
Ракета В небо ракета стрелою взлетела,
Дети встают в колонну(можно врассыпную), поднимают вверх руки, делая их “лодочкой” вверх (остриеракеты направлено в небо) и так шагают друг за другом на время полета. Самолет Самолет летит, летит,
Дети встают в колонну,разведя руки в стороны (крылья) и бегут друг за другом. Лодочка А теперь с тобой вдвоем
Дети встают врассыпную,вытянув руки в стороны, качаясь вправо-влево и вверх-вниз. Изображают, какгребут веслами. Останавливаются, приседают. Прыгают вперед, скачут как зайцы. Легковой автомобиль Мы ехали, ехали,
Дети встают в колонну,идут друг за другом, имитируя руками вращение руля, опускают руки вниз,поднимают их вверх, тянутся, приседают, “едут”, приседают, делают поворот,“едут”, останавливаются. Пароход Пароход большой плывет,
Дети встают врассыпную,ставят руки перед грудью, вперед, ладони соединяют как “ковшик” (обе ладонипоставлены на ребро, мизинцы прижаты, а большие пальцы подняты вверх) идвигаются свободно по группе. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА а) “Лодочка” (концы пальцев направить вперед, прижать рукиладонями друг к другу, слегка приоткрыть их).
Лодочка плывет по речке,
г) “Пароход”. Пароход плывет по речке
Обе ладони поставлены наребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие пальцы подняты вверх. д) “Поездка” (сказка пальчиков). Ладони поставить домиком,кисть руки или сложенные кисти продвигать вперед по поверхности стола (гараж,машина). Ладони поставить на ребро навстречу друг к другу, согнуть пальцы подпрямым углом до соприкосновения (из гаража, ворота закрыты). Кисть или сложенные кистирук крепче прижать к столу (машина стоит перед воротами - Биб! Ту-ту!). Закрытые ворота изобразитьвновь. Медленно выпрямить пальцы (ворота открываются). Кисть или сложенные кистирук продвигать вперед (машина едет). Волнообразным движениемимитировать течение реки (машина едет к реке). Локти на ширине плечпоставить на стол, пальцы согнуть под прямым углом до соприкосновения. Сноваизобразить движение машины (это мост, по нему едет машина). Ладони поставить на реброи соединить пальцы обеих рук под острым углом, как нос корабля, и плавнопродвигать вперед (под мостом проплывает корабль). Снова изобразить движениемашины (машина съехала с моста). Снова ладонями показатьдомик (ехали, ехали и домой приехали).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО” Слово спряталось куда-то.
Не поедет без бензина
Едет он на двух колесах,
Рано утром вдоль дороги
На рояль я не похож,
Бежит при ветре споро
Самосвалом я зовусь,
Накорми меня бензином,
Прицепившись к задней шине,
Весь мир прочитал
Без разгона ввысь взлетает,
В этом доме тишина,
Мимо рощи, мимо яра,
Вез водитель в магазин
Создавать я начал флот.
Тучек нет на горизонте,
Художественное-эстетическое «Раскрасьтранспорт» Цель игры: Образовывать относительные прилагательные отсуществительных. Образовывать приставочные глаголы. Обогатить словарь. Составлятьпредложения по картинкам. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику, память,мышление, координацию речи с движением. Материал: предметные картинки по теме «Транспорт»;рисунок «дорога» для обработки приставочных глаголов;листы бумаги, карандаши, краски, баночка с водой.
Физическое развитие Подвижные игры. Аттракционы. 1.Лихие шоферы. На детскиемашинки ставят стаканы или ведерки с водой, налитые до краев. К машинкампривязываются бечевки (длиной 10-15 м), надо быстро наматывать бечевку напалочку, подтягивая к себе машину. Если вода плещется, ведущий называет номершофера, и тот на секунду перестает мотать. Побеждает тот, кто быстрее всехподтянул машину и не расплескал воду. 2.Поезд. Воспитательпредлагает поиграть в поезд: “Я буду паровоз, а вы вагончики”. Дети встают вколонну друг за другом, держась за плечи или одежду впереди стоящего.“Поехали”, - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая:“чу-чу”. Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потомзамедляет ход, наконец, останавливается и говорит: “Остановка”. Через некотороевремя снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь. Игра для 2-4 -хлетнего возраста детей, для другого возраста сюжет усложняется. Одновременнопроисходит упражнение детей в произношении шипящих звуков. В усложненномварианте ребята изображают разные поезда: скорый, товарный. Можно подвижнуюигру развить в сюжетно-ролевую. Например, вводится роль стрелочника, чтобыпоезда не сталкивались. Можно организовать разгрузку товаров и т.д. можнообыграть остановки. 3.Воробушки и автомобиль. Иградля 3-5 летнего возраста детей. Отмечаются границы площадки. На одном ее концеразмещаются на стульях воробушки. На другом - место для автомобиля (гараж).Воробушки пугаются и улетают в гнезда. Автомобиль возвращается в гараж. Играповторяется с другим транспортом. 4.Космонавты. Игра для детей5-7 лет. Покраям площадки чертятся контуры ракет (2х-4хместные). Общее количество местдолжно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты,взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая: “Ждут нас быстрые ракеты дляпрогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим! Но в игре одинсекрет: опоздавшим места нет”. С последним словом дети опускают руки и бегутзанимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются накосмодроме, а те, кто сидит в ракете, поочередно рассказывают, где пролетают ичто видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. 5.Самолеты. Для детей 4-5 лет. Детистроятся в 3-4 колонны в разных местах площадки. Играющие изображают летчиков.Они готовятся к полету. По сигналу: “К полету готовься!” - дети делают движенияруками - заводят мотор. “Летите!” - говорит воспитатель. Дети поднимают руки встороны и летят врассыпную. По сигналу: “На посадку!” - самолеты находят своиместа и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. 6.Трамвай. Игра для детей 4-5лет. Детистоят вдоль стен комнаты в колонне парами, держа друг друга за руки. Воспитательиграет роль светофора, используя разноцветные флажки: желтый, красный, зеленый.Можно устроить остановку. «Играв мяч» Цель:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Материал:мяч. Ход игры:Воспитатель с мячом встает в центр круга и бросает ребенку мяч, одновременнозадавая вопрос. Тот отвечает и бросает мяч воспитателю. Игра проводится совсеми детьми по очереди. Воспитатель:По дороге кто идет? Ребенок:Пешеход. Воспитатель:Кто машину ведет? Ребенок:Водитель. Воспитатель:Сколько «глаз» у светофора? Ребенок:Три глаза. Воспитатель:Если красный «глаз» горит, то, о чем он говорит? Ребенок:Стой и жди. Воспитатель:Если желтый «глаз» горит, то, о чем он говорит? Ребенок:Подожди. Воспитатель:Если зеленый «глаз» горит, то, о чем он говорит? Ребенок:Можете идти. Воспитатель:Идут наши ножки по пешеходной… Ребенок:Дорожке. Воспитатель:Где мы автобус ждем? Ребенок:На остановке. Воспитатель:Где играем в прятки? Ребенок:На детской площадке. «Слушай - запоминай» Цель:закреплять правила дорожного движения и поведения пешеходов на улице, развиватьсвязную речь, мышление, память, внимание. Материал:жезл для регулирования дорожного движения. Ходигры: Ведущий с жезлом в руке подходит к одному из участников игры, передаетему жезл и задет вопрос о правилах поведения пешехода на улице. - «Назовитеодно из правил поведения пешехода на улице». – «нельзя переходить улицу передблизко идущим транспортом». Если ответ правильный, ведущий передает жезлдругому участнику игры и т. д. нужно, чтобы ответы не повторялись, поэтому вседолжны быть внимательны. «Кто больше назовет дорожных знаков?» Цель:упражнять детей в узнавании и правильном назывании дорожных знаков, развиватьвнимание, мышление, память, речь. Материал:дорожные знаки. Ходигры: ведущий показывает знаки, дети отвечают, соблюдая очередность. «К своим знакам» Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках;развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку впространстве. Материал: дорожные знаки. Ход игры: Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутсяза руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком,объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке,танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. Посигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держатзнак над головой.
«Сигналы светофора» Цель: развивать сообразительность, быстротуреакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательноеотношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Материал: мешочек с мячиками красного, желтого,зеленого цвета, стойки. Ход игры: На площадке от старта до финиша расставляютстойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-стартаи кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек сшариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очередиопускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красныйили жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный – передвигается к следующей стойке.Чья команда быстрее придут к финишу, та и выиграла. 29 сентября 2024 в 15:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.