Дунаева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Тополек»

«Ходить не вредно, вредно не ходить!»

«Ходить не вредно, вредно не ходить!». Под таким девизом шагают в ногу дети подготовительной группы Акварельки. Под руководством педагога Дунаевой Ирины Александровны, дети делают пешие прогулки  по местам своей Малой Родины.

Пешая ходьба – самый простой вид физической активности, который практически не имеет противопоказаний. Прогулка – отличное оздоровительное средство. И преодоление небольшого маршрута по ближайшему к дому лесу или парку – прекрасный способ укрепления здоровья малыша.

Во время пешего движения ткани организма равномерно насыщаются кислородом, улучшается координация движений и укрепляется мышечная система организма. А если сделать такие прогулки регулярными, у ребенка будет развиваться также общая выносливость, гибкость и силовые способности. А небольшие путешествия по лесным опушкам очень много могут дать ребенку в плане познания окружающего мира. Лес – это всегда раскрытая книга и живой призыв к познанию. И путешествия по нему хороши в любое время года.

Основным способом узнать новое во время прогулки является не рассказ взрослого и не предварительное чтение книги о природе, а непосредственное наблюдение. Природа хороша именно тем, что не требует от взрослого длинных монологов и объяснений. Здесь важно учить ребенка другому – наблюдать за происходящим вокруг него, видеть сезонные изменения, замечать необычные цветы и ветки, обращать внимание на пение птиц, звуки насекомых и шелест листьев.

Пешеходные прогулки можно с успехом использовать для развития речи ребенка. Само пребывание в лесу рождает у малыша сильный эмоциональный подъем. А на этом фоне простой разговор о красоте увиденного может подтолкнуть ребенка к описательному рассказу, и даже творческим порывам – созданию небольшого прозаического текста или стихотворения. Эмоциональное описание увиденного в лесу побуждает ребенка говорить образно, использовать новые слова и эпитеты. А развитие речи влечет за собой и большую свободу мышления.

К тому же, во время прогулки разговор между взрослым и ребенком получается естественным, простым и приятным. Он строится не от проблем – «кто, что должен делать», а от череды видимых вокруг образов. Получается живой диалог о впечатлениях от увиденного. Именно такое, основанное на пережитых чувствах общение, всегда становится базой для взаимного доверия, принятия и интереса. И как ни парадоксально звучит, иногда, чтобы лучше узнать друг друга, нужно вместе сходить на прогулку. Ничто так не сближает родных людей, как совместные переживания и радость открытий. Такие маленькие путешествия помогут ребенку узнать истину, что он также является частью природы и воспитают любовь к ней. А любовь к природе — великое чувство, которое помогает нам становиться великодушнее, ответственнее и справедливее. И дело, как всегда, остается за малым – найти время и отправиться в дорогу!

Пешая  ходьба — самая безопасная форма физической активности, которая все же таит в себе очень низкий риск получения травм.

f00f2037277a1708359854d18.jpg



18 февраля 2024 в 17:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.