Дунаева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Тополек»

МАФ для развития детей дошкольного возраста в группе Акварельки

 Модернизация российского образования привела к изменениям и в системе дошкольного образования. В настоящее время в условиях современного образования  в дошкольных образовательных организациях большое внимание уделяется совершенствованию системы воспитания и образования подрастающего поколения. В результате  чего остро встала проблема построения образовательной среды в дошкольной организации.

В связи с введением в действие ФГОС ДО произошли большие изменения в предметно-развивающей среде и воспитательно-образовательном процессе.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) регламентирует создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и развития детей, включая пространственные (трансформируемость предметно-пространственной среды), деятельностные условия (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, задачам развития и социализации). Кроме того, ФГОС ДО выделяет требования к развивающей предметно-пространственной среде. В том числе следующие:

развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства, в том числе участка, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья; развивающая предметно-пространственная среда участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), двигательной активности детей; развивающая предметно-пространственная среда участка должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе ДОУ;  учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; учёт возрастных особенностей детей; развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Малые архитектурные формы (для краткости их называют МАФ) — это всем известные сооружения и элементы декора, которые создают общее настроение пространства и при этом выполняют полезные функции.

В подготовительной группе Акварельки изготовлены в частности, использованию малых архитектурных форм для "математического мини-центра" и "экоуголка". Малые архитектурные формы  постоянно находятся в поле зрения ребенка. Они используются для  игр, мобилен и может использоваться в разных направлениях.

f00f2037277a1700584856d54.jpgf00f2037277a1700584901d16.jpg


20 ноября 2023 в 18:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.