Дунаева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Тополек»

«Эффективная организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях внедрения ФОП дошкольного образования».

 В рамках Августовской конференции работников образования Ачитского городского округа, прошла встреча, посвященная эффективной организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях внедрения Федеральной образовательной программы.

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества.

В основу реализации ФГОС ДО положены культурные практики.Что такое «культурные практики»?

•Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. 

•Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность.

•Культурные практики могут формироваться во взаимодействии  ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях.

Вниманию педагогов был представлен опыт работы на тему: «Секреты кухни». Это одна из видов поисково-исследовательских культурных практик в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста, которая позволяет создать событийно организованное пространство.

  Цель работы в данном направлении- раскрыть на примере этой деятельности, сущностные характеристики человека труда (умелость, способность творить и использовать знания в творчестве, желание приносить пользу и радость людям).

  Во время совместной игры «Секреты кухни» дети присваивают способы труда взрослого и переносят в прожитое в с/р игру, трудовую деятельность в собственную самостоятельную деятельность.

Дети показывают в игре правила приготовления блюд, какие продукты необходимо купить в магазине чтобы приготовить то или иное блюдо; сервировка стола, встреча гостей и т.д.

 Дети совместно с педагогом путешествуют в историю кухни. Знакомятся с ее традициями, готовят различные блюда: завариванием чая, приготовлением сладких напитков, салатов, бутербродов, несложных тортов и т.д.

f00f2037277a1695052326d17.jpgf00f2037277a1695052358d70.jpgf00f2037277a1695052394d24.jpgf00f2037277a1695052432d47.jpg 

Неотъемлемой частью идут и семейные традиции, обычаи, которые передаются из поколения в поколение. И в этом, дети тоже проживают все эти моменты в дошкольном возрасте.f00f2037277a1695052467d39.jpgf00f2037277a1695052502d11.jpg

В культурной практике создается атмосфера творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.

  Это-настоящий ритуал, который гарантирует мир и гармонию в семье (эта практика обязательно поможет в построении отношений со своими будущими партнерами). 

  Это также может стать их будущей профессией, поскольку процесс приготовления пищи является очень увлекательным и познавательным.

  Очень важно также то, что полученные знания и умения будут полезны в любом случае, так как в будущем каждая девочка будет хозяйкой своего дома. 

  Мы стремимся возродить традиции семейных праздников и здорового питания. С нами наши дети и родители!

f00f2037277a1695052683d63.jpgf00f2037277a1695052725d83.jpgf00f2037277a1695052766d24.jpgf00f2037277a1695052826d96.jpg


18 сентября 2023 в 19:02

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.