Дунаева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Тополек»
|
«Эффективная организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях внедрения ФОП дошкольного образования».В рамках Августовской конференции работников образования Ачитского городского округа, прошла встреча, посвященная эффективной организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях внедрения Федеральной образовательной программы. С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач развития у дошкольников самостоятельности и творчества. В основу реализации ФГОС ДО положены культурные практики.Что такое «культурные практики»? •Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения, опыта, складывающиеся с первых дней его жизни. •Среди культурных практик можно выделить следующие: манипуляция с предметами, фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность. •Культурные практики могут формироваться во взаимодействии ребенка с взрослым и при постоянно расширяющихся самостоятельных действиях. Вниманию педагогов был представлен опыт работы на тему: «Секреты кухни». Это одна из видов поисково-исследовательских культурных практик в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста, которая позволяет создать событийно организованное пространство.Цель работы в данном направлении- раскрыть на примере этой деятельности, сущностные характеристики человека труда (умелость, способность творить и использовать знания в творчестве, желание приносить пользу и радость людям). Во время совместной игры «Секреты кухни» дети присваивают способы труда взрослого и переносят в прожитое в с/р игру, трудовую деятельность в собственную самостоятельную деятельность. Дети показывают в игре правила приготовления блюд, какие продукты необходимо купить в магазине чтобы приготовить то или иное блюдо; сервировка стола, встреча гостей и т.д. Дети совместно с педагогом путешествуют в историю кухни. Знакомятся с ее традициями, готовят различные блюда: завариванием чая, приготовлением сладких напитков, салатов, бутербродов, несложных тортов и т.д.
Неотъемлемой частью идут и семейные традиции, обычаи, которые передаются из поколения в поколение. И в этом, дети тоже проживают все эти моменты в дошкольном возрасте. В культурной практике создается атмосфера творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Это-настоящий ритуал, который гарантирует мир и гармонию в семье (эта практика обязательно поможет в построении отношений со своими будущими партнерами). Это также может стать их будущей профессией, поскольку процесс приготовления пищи является очень увлекательным и познавательным. Очень важно также то, что полученные знания и умения будут полезны в любом случае, так как в будущем каждая девочка будет хозяйкой своего дома. Мы стремимся возродить традиции семейных праздников и здорового питания. С нами наши дети и родители! 18 сентября 2023 в 19:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.