Дунаева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Тополек»

Муниципальный смотр – конкурс на лучшую развивающую предметно– пространственную образовательную среду по социально – личностному направлению на тему «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».

11fe5a513c15d8050fc6374cd692188e.jpg 

В рамках плана работы Методического объединения Ачитского городского округа воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций на 2022 – 2023 год, прошел муниципальный смотр – конкурс на лучшую развивающую предметно– пространственную образовательную среду по социально – личностному направлению на тему «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».

Вниманию жюри был представлен центр "Автосервис". Центр представляет собой атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автомойка», «Автозаправка Газпромнефть», «Автосервис».

05681046f1846c8db105dab4ae2034ad.jpg5b5b5962a2827d7481c873ffaa8f67d3.jpgfbf75d468c68a2bdad19ca68866b3986.jpge77b2067fa513031adb83fd5c938b277.jpg

Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры.

Возраст детей от 4 до 7 лет

Цель: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис».

Задачи:
Организовать развивающую среду для активной самостоятельной творческой игры детей на тему автомобильной мастерской . Пробудить игровое творчество детей, желание вносить в игру новое. Упражнять детей в придумывании новых сюжетов, ролевых диалогов, элементов игровой обстановки. Учить использовать в игре разнообразные постройки и предметы, связанные с автомобильной мастерской. Учить детей самостоятельно договариваться друг с другом об общем игровом замысле. Стимулировать дошкольников к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные талоны на бензин, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, макеты диагностических приборов и др.) Поощрять умение детей общаться по поводу игры (называть свою роль, определять словесно изображаемые события).

Образовательные области развития:

Познавательное развитие:

обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе; знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе; закреплять представления об основных частях автомобиля; учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;

Речевое развитие:

развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях; расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.).

Художественно-эстетическое развитие:

формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям; развивать эстетическое восприятие, вкус; продолжать развивать творческие способности детей.

Социально-коммуникативное развитие:

продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; продолжать развивать самостоятельность в действиях; развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.

Физическое развитие:

содействовать гармоничному физическому развитию детей; продолжать развивать двигательную активность; развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ориентировку в пространстве; развивать мелкую моторику рук.

Беседа «Что такое автосервис, и кто там работает?» Можем ли мы у себя попробовать поиграть?

Воспитатель может взять на себя роль администратора автосервиса и давать рекомендации по обустройству рабочих мест.

– Люди каких профессий могут работать в автосервисе?

– Какие атрибуты необходимы для каждой профессии?

– Кто хочет быть диспетчером?

– Для наших машин необходимы водители, кто будет управлять техникой?

В течение игры в центрах, каждый участник выполняет свою профессиональную деятельность.

Автомойщик (и).

Автомойщик(и) – сотрудник(и) автомойки, непосредственно занятый мойкой машин. По заказу клиента автомойщик моет машину снаружи, пылесосит её изнутри, моет коврики.

a5c526f5c7ede5383b01177df5cc5e7d.jpg

Заправщик автозаправочной станции принимает заказ, заправляет машины бензином.

3c43c3c3aad0fe851e8b46d83b82388f.jpg

Охранник-сотрудник паркинга(автостоянки), охраняет автомобили, которые находятся на автостоянке.

7e098a156a6289a73d8775b9062ad2d5.jpg

Диагностик- принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает автослесарю о результатах.

Шиномонтажник меняет шины на автомобилях.

3c327ba52f06442db785947419cc3c1f.jpg

Автослесарь на основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили.aff12451a776f0027bb0ec64ff20b465.jpg

В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом.

19 марта 2023 в 09:06

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.