Дунаева Ирина Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ АГО Ачитский детский сад «Улыбка»-филиал Ачитский детский сад «Тополек»
|
Муниципальный смотр – конкурс на лучшую развивающую предметно– пространственную образовательную среду по социально – личностному направлению на тему «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».
В рамках плана работы Методического объединения Ачитского городского округа воспитателей и специалистов дошкольных образовательных организаций на 2022 – 2023 год, прошел муниципальный смотр – конкурс на лучшую развивающую предметно– пространственную образовательную среду по социально – личностному направлению на тему «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста». Вниманию жюри был представлен центр "Автосервис". Центр представляет собой атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автомойка», «Автозаправка Газпромнефть», «Автосервис». Как известно, игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. Игра – это то средство, с помощью которого дети проявляют свою самостоятельность во время распределения ролей и действий в процессе игры. Возраст детей от 4 до 7 лет Цель: Продолжать обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей в ходе совместной деятельности с дошкольниками; формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Автосервис». Задачи:
Образовательные области развития: Познавательное развитие: обогащать и расширять знания детей о труде взрослых, а именно, работников автосервиса, слаженности, аккуратности в их работе; знакомить с названиями инструментов, необходимых для работы в автосервисе; закреплять представления об основных частях автомобиля; учить комбинировать знания, полученные из разных источников, отражать их в едином сюжете игры;Речевое развитие: развивать умение делового и игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; развивать диалогическую речь, умение развивать диалог в различных игровых ситуациях; расширять представления о правилах речевого этикета, развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей (автосервис, автослесарь, гаечный ключ, двигатель, мотор, шиномонтаж, автомойка и т.д.).Художественно-эстетическое развитие: формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях, к разным объектам быта, социальным явлениям; развивать эстетическое восприятие, вкус; продолжать развивать творческие способности детей.Социально-коммуникативное развитие: продолжать учить согласовывать тему до начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; продолжать развивать самостоятельность в действиях; развивать умение учитывать в процессе общения настроение, эмоциональное состояние собеседника; развивать умение согласовывать свой замысел с замыслом партнера; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации.Физическое развитие: содействовать гармоничному физическому развитию детей; продолжать развивать двигательную активность; развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость, ориентировку в пространстве; развивать мелкую моторику рук.Беседа «Что такое автосервис, и кто там работает?» Можем ли мы у себя попробовать поиграть? Воспитатель может взять на себя роль администратора автосервиса и давать рекомендации по обустройству рабочих мест. – Люди каких профессий могут работать в автосервисе? – Какие атрибуты необходимы для каждой профессии? – Кто хочет быть диспетчером? – Для наших машин необходимы водители, кто будет управлять техникой? В течение игры в центрах, каждый участник выполняет свою профессиональную деятельность. Автомойщик (и). Автомойщик(и) – сотрудник(и) автомойки, непосредственно занятый мойкой машин. По заказу клиента автомойщик моет машину снаружи, пылесосит её изнутри, моет коврики. Заправщик автозаправочной станции принимает заказ, заправляет машины бензином. Охранник-сотрудник паркинга(автостоянки), охраняет автомобили, которые находятся на автостоянке. Диагностик- принимает заказы, проводит техосмотр, сообщает автослесарю о результатах. Шиномонтажник меняет шины на автомобилях. Автослесарь на основе диагностики автомобиля, ремонтирует автомобили. В автомастерской работают 2 автослесаря. Сначала водитель отправляется на диагностику. Автослесарь с помощью приборов обследует неисправности автомобиля и выдает водителю карточки с изображением выявленных неисправностей. Водитель с этими карточками обращается к другому слесарю за ремонтом. 19 марта 2023 в 09:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.